Алина Мкртчян
«Я стала увереннее в своих знаниях. Теперь, когда я вижу любой проект, в моей голове сразу возникает стратегия того, как именно можно с ним поработать. Для себя я сделала выводы, что мне интереснее работать в b2b»
Кто: Фрилансер, специалист по SMM в компании Appollo Digital
Откуда: Калининград, Россия
Курс: SMM-менеджер
Год обучения: 2020
Формат: Онлайн-обучение с куратором
Проект: Компания инженеров-экологов «5 июня» vk.com/pro_ecolog5
Чем вы занимались до обучения? Название вашей компании, должность
Перед стартом курса я почти 3 года пребывала в декретном отпуске. Я старалась держать руку на пульсе и продолжала интересоваться новостями и трендами мира маркетинга, ведь до августа 2017-го я 3 года трудилась маркетологом в небольшой компании экологов – Некоммерческое партнерство «Профессиональная экологическая организация «5 июня».
Название вашей компании, должность на сегодняшний день
С октября 2020 я работаю как фрилансер. Я показала результаты, и меня снова пригласили в качестве маркетолога в компанию, где я работала до этого, а так же теперь присутствую как специалист по SMM в компании Appollo Digital.
Опишите ваш учебный проект. Дайте ссылку на сайт и/или группы в социальных сетях ДО и ПОСЛЕ обучения
Мой проект vk.com/pro_ecolog5
Это компания инженеров-экологов, которая оказывает услуги по подготовке природоохранной документации, занимается экологическим сопровождением, представляет интересы предприятий в суде и обучает экологов. Для моих заказчиков было важно реанимировать сообщество в вк. Почему во Вконтакте: потому что в Фейсбук и Инстаграм пусто. Традиционно для экологов VK удобнее, а все потому что формат вк позволяет сразу к посту приложить документ, который тут же скачивают. Многие таким образом отслеживают изменения в законодательстве, скачивают шаблоны документов и получают ответы на интересующие вопросы.
«5 июня» в скором времени планирует запустить школу для экологов, поэтому подготовить соцсети и прогреть аудиторию было бы очень кстати. Задача на старте обучения: реанимировать сообщество в ВК, разобраться с контентной политикой, разработать стратегию и запустить несколько мощных постов, чтобы проверить как нас примет аудитория.
Страница проекта до обучения
vk.com/pro_ecolog5
Достаточно отлистать на несколько записей назад, чтобы понять, что сообщество было совсем неактивно.
Страница проекта после обучения
vk.com/pro_ecolog5
С июля 2020 года я преобразила страницу
Почему решили пойти на курс? Какие цели ставили перед собой?
По образованию я математик-программист, по призванию – маркетолог. Я всегда была самоучкой, и у меня никогда не было опытного наставника, который смог бы направить меня в нужное русло. Перед выходом из декрета, я решила, что хочу систематизировать все знания, что уже успела накопить самостоятельно. Для этого лучше всего подходили онлайн курсы с кураторской поддержкой. Почему выбор пал именно на SMM? Я всегда любила соцсети, мне нравится, что они дают возможность общаться, быстро получать информацию и вести бизнес. Кроме того, проект, в котором я работала до декрета, имел огромный потенциал в соцсетях и нуждался в перезапуске.
Почему выбрали Convert Monster? Какие факторы сыграли ключевую роль в принятии решения?
Судьба (я так называю таргетированную рекламу) подкинула мне объявление о бесплатном 3-дневном интенсиве. Я зарегистрировалась. И спустя 20 минут первого вебинара я уже поняла, что хочу учиться именно в Convert Monster. Все бесплатные вебинары, которые я смотрела до этого, на 80% состояли из воды. Здесь же за первый день интенсива я получила огромную удовольствие от того как четко и системно спикер подает информацию. Ну и завершающим штрихом стало предложение приобрести сразу два курса по специальной цене. Что я и сделала.
Что изменилось в вашей жизни/работе после прохождения курса?
Я стала увереннее в своих знаниях. Теперь, когда я вижу любой проект, в моей голове сразу возникает стратегия того, как именно можно с ним поработать. Для себя я сделала выводы, что мне интереснее работать в b2b.
Какой результат для вашего проекта вы получили?
Прирост подписчиков: +7%, количество постов: 10, лайков за период обучения: 375, репостов за период обучения: 111, увеличение просмотров: в 13 раз. Поставленная задача успешно выполнена, сообщество снова готово к активной работе.
Какие ваши действия привели к такому результату?
Все гениальное просто: я очень ответственно отнеслась к выполнению домашних заданий, особенно, самых первых. Я потратила несколько дней на создание майндмэпов по целевой аудитории и анализу конкурентов. К моменту, когда я закончила анализ, у меня перед глазами уже было понимание того, какой контент нужен людям. Затем, следуя советам по копирайтингу, я подготовила контент план с постами. И когда у нас начался блок по таргету, и я ознакомилась в инструментарием в ВК, я начала постить все свои наработки и настраивать на них таргетированную рекламу. Результат не заставил себя ждать. Таргет + хороший контент = отличный результат. Это всегда работает.
Как изменился ваш личный доход? Если не изменился, то есть ли предпосылки для его изменения?
Пока сложно говорить о несметных богатствах. Ведь в данный момент я больше заинтересована в интересном опыте, чем в преумножении капитала. Но думаю, что рост дохода не за горами.
Что больше всего понравилось на курсе?
Спикеры! Конечно же они! Сергей Норин и Павел Баракаев. Было бесконечно приятно участвовать в живых вебинарах, задавать вопросы, получать ответы и участвовать в мини-интерактивах. Самое крутое это то, что ни один вопрос не оставался без ответа. Всем было так интересно общаться со спикерами, что наш поток успел поставить рекорд по длительности занятия с Сергеем, а потом дважды его побить! На мой взгляд, именно такое живое общение сделало многих увереннее в своих силах.
Какие были сложности во время учебы и что вам помогло с ними справиться?
Основная сложность – качественный экспертный контент. У меня сложная ниша, которая требует щепетильного подхода к информации. И в 90% случаев, она требует времени экспертов-экологов. Общение с экспертами часто начинается с фразы «даже не знаю, что рассказать». Но если копать глубже, и начать задавать уточняющие вопросы, выяснится, что они могут дать мне полезную информацию за 15 минут. Им просто нужно помочь. Так что, единственный способ получить хороший, полезный и уникальный контент – больше общаться со своим заказчиком, узнавая все больше и больше о деталях его деятельности.
Расскажите о любых других достижениях
Пользователей из моей ниши в первую очередь интересует текст и смысловая нагрузка, нежели визуальное сопровождение к посту. Тем не менее, я долго думала, какой я хочу видеть ленту. Решение пришло после анализа конкурентов. Если взять тройку основных конкурентов моего проекта и прикрыть название сообщества, то догадаться кто именно запостил тот или иной пост будет невозможно. У всех одинаковый стиль изложения текста, да и с изображениями к постам никто особо не заморачивается. Между тем, анализ самых популярных постов за год из Popsters у 8 конкурентов ясно дал понять, что даже такая сложная ниша как у меня лучше всего продвигается через смешные картинки и мемы. И я пошла своим оригинальным путем. Вот несколько примеров того, как я обыгрывала сложные новости: для занятий по копирайтингу я отработала сложную и социально острую тему – ситуацию с летней экологической катастрофой в Норильске
vk.com/pro_ecolog5?w=wall-81252479_910
Важный инфоповод отработала забавным мемом vk.com/pro_ecolog5?w=wall-81252479_914
Еще один инфоповод vk.com/pro_ecolog5?w=wall-81252479_930
Кроме того, почти к каждому посту применяла знания, полученные в ходе блока по таргету. Да! Представьте себе, таргет работает даже для такой узкой и сложной ниши как экология! Я так детально разобралась в своей аудитории, что таргет бил «точно в цель», и одна из рекламных кампаний кончилась с результатотм CTR 9,4%.
Таргет позволил мне вытаскивать самых горячих и заинтересованных экологов, не тратя при этом огромные деньги. Кстати, про бюджеты, я вполне себе отлично отработала все знания, что давал Павел в блоке по таргету, распоряжаясь маленькими суммами. Ведь для того, чтобы ознакомиться с инструментарием и начать, достаточно порой всего 700 рублей. У меня были и менее удачные кампании, и каждая из приносила мне самое главное – понимание моей целевой аудитории.
Еще один приятный момент, подготовка итогового задания по блоку с таргетом принесла мне награду – книгу от Павла Баракаева.
Также прилагаю презентацию, которую Павел признал лучшей в потоке:)
Кликните, чтобы посмотреть все скриншотыВидеоотзыв участника
Голосование завершилось
За Алину отдано 254 голоса